Страница обновлена 26.02.2024

МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Страница обновлена 26.02.2024
МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

 

В  МДОУ "Детский сад № 74" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Уставом учреждения созданы условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

1. Адрес объекта (объектов) организации, режим работы

150065, город Ярославль, улица Папанина, дом 12

Режим работы: понедельник – пятница: 07.00 – 19.00

2. Способы предоставления услуг

  • образовательные услуги предоставляются на объекте

3. Информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта: (входов (выходов) в здание, путей движения внутри объекта, зоны предоставления услуг, санитарно-гигиенического помещения) 

В МДОУ "Детский сад № 74" создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

  • территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для облегчения доступа к зданию маломобильным категориям людей, у входа расположена специальная кнопка вызова. При нажатии на такую кнопку инвалид получает необходимую помощь: к нему спускается обслуживающий персонал и помогает подняться и пройти в здание.
  • для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета.
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 12  воспитателей, 2  учителя-логопеда, 1  педагог-психолог, 1  музыкальный  руководитель, 2  инструктора по физкультуре, 1 медицинский работник;
  • при организации образовательной деятельности для детей с ограниченными  возможностями здоровья имеется коррекционное  оборудование: гимнастические мячи,  массажные мячи разной плотности и размера, массажные валики, массажная «змейка»,  мягкие маты различного размера, маты «татами»,  балансировочные подушки, координационные лесенки, мешочки для равновесия и формирования правильной осанки,  обручи различного размера и толщины, массажные коврики (плоские и выпуклые) для укрепления мелких мышц стопы и профилактики плоскостопия, канаты, пособия для развития длительного выдоха по темам и временам года.
  • в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

4. Контактные данные

(фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов;

Кисса Татьяна Леонидовна,  тел. (4852) 75-33-16 , время работы с 8-00 до 16-30. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 75-33-16  или по электронной почте yardou074@yandex.ru. Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Папанина.

5. Наличие автостоянки (парковки) на территории организации

или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов.

  • автостоянка  в ДО не предусмотрена.

6. Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание

Схемы подходов в здание.

7. Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

8. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Наименование

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;

Адрес

-

Количество специально оборудованных учебных кабинетов

0

Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов

0 м2

 

9. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Кабинет педагога-психолога/ учителя – логопеда

Адрес

г. Ярославль, ул. Папанина, д.12

Количество

1

Общая площадь оборудованных  учебных  кабинетов

15,6  м2

Наименование

Кабинет учителя-логопеда

Адрес

г. Ярославль, ул. Папанина, д.12

Количество

3

Общая  площадь  оборудованных  учебных  кабинетов

56,9  м2

10. Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

В МДОУ «Детский сад № 74» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях. Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Адрес

-

Количество мест

0

Площадь

0 м2

11. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Физкультурный зал

Адрес

г. Ярославль, ул. Папанина, д.12

Площадь

74,4 м2

Наименование

Уличная спортивная площадка

Адрес

г. Ярославль, ул. Папанина, д.12

Площадь

330 м2

12. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении  обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

  1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
  2.  Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
  3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
  4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием  шрифта Брайля).
  5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
  6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Для игровой деятельности детей: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы разных размеров, комплекты одежды и постельного белья для кукол, мебель, коляски для кукол; тележка для магазина и набор продуктов в сетке, кухня детская малая; набор «Стилист», атрибуты и предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Вокзал»,  «Морское плавание», «Моряки» «ПДД», «Салон красоты», «Школа»,  «Семья», «Хозяюшки»,  «Супермаркет», «Доктор Айболит», «Парикмахерская»и др. Машины разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

Для коммуникативной деятельности детей: карточки  тематических предметных картинок по всем лексическим темам (раздаточный материал), серия картин для составления рассказов, картотеки артикуляционных упражнений, пальчиковых игр, дыхательных упражнений, дидактические игры: на развитие мелкой моторики, на развитие речи, автоматизацию звуков, по обучению грамоте и др. Обучающая игра «Азбука», наборы магнитных букв, набор книг «Читаем по слогам», дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» (Расширение словарного запаса), составление рассказов по картинкам «На прогулке», шаг за шагом «Почемучка», «Забавные истории», бизи – чемоданчик «Доска знаний».

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные ёмкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, каштаны и пр.; одинаковые ёмкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие ёмкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, эталоны меры, термометр, микроскоп, литература – детские энциклопедии по разным областям знаний, различные измерительные приборы, рабочие тетради по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы. Песочные часы, мини – лаборатория для проведения опытов (магниты, лупы), дневник наблюдений, картотеки опытов, схемы, лепбуки.

Для детского конструирования: крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа «Лего», кубики большие и малые, индивидуальные наборы строительного материала, конструкторы металлические, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей, настольная игры «Строим дом», «Логический домик», металлический магнитный конструктор, пластиковый конструктор «Техника», деревянный конструктор «Лошадка», «Самосвал», конструктор-мозаика, большой геометрический конструктор, конструктор «Пожарный вездеход», «Полицейская машина», конструктор из фанеры «Ванная комната», конструктор «Армия России». Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т. п.). Транспорт (мелкий, средний, крупный). Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт). Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Для изобразительной деятельности детей: краски: гуашевые, акварельные; цветные восковые мелки; уголь, цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; глина, иллюстрации сказок, репродукции  росписи народных промыслов (хохломская и гжельская росписи, палехские миниатюры. Предметы быта из бересты), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт, портрет), цветные мелки для рисования на асфальте, предметы – результат детского творчества. Тесто для лепки «Фабрика мороженого», «Пластишка» кинетический песок.

Для музыкальной деятельности детей: музыкальные игрушки (ложки, палочки, молоточки), детские музыкальные инструменты (гитара, гармошка, металлофон, погремушки, бубен), магнитофон, аудиокассеты с  записью детских песен, музыки для детей, голосов природы, музыкальная колонка, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов (Чайковский, Шостакович, Глинка, Д.Кабалевскийи др). Звучащие предметы-заместители.

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: Наборы для ухода за растениями (лейки, лопатки, палочки для рыхления, фартучки, грабельки, совочки);  наборы для дежурства (щетки, совки, фартуки, колпачки). Наборы инструментов «Маленький плотник», «Маленький слесарь».

Для двигательной активности детей:  мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс. Обручи, веревки, флажки, гимнастические палки, кольцеброс, кегли, мишени с набором дротиков, скакалки, набор для игры в гольф и другое спортивное оборудование. Игры в гольф, боулинг, хоккей, дартс, настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол». Картотеки «Подвижные игры», «Физкультура на  улице».

Для обучения детей плаванию:

помещение бассейна оборудовано разнообразным, ярким, интересным, удобным в обращении и безопасным оборудованием. Для контроля температуры воды, воздуха, в соответствии с гигиеническими требованиями: термометры, кварцевые лампы, вентиляторы. Для организации образовательной, игровой деятельности: массажные мячи-массажные дорожки (силиконовые и пластмассовые), гимнастические палки, массажные кочки, поручни, обручи (силиконовые, пластмассовые), плавательные доски, нудлы, калабашки, ласты, лопатки для плавания, трубки, маски, тарелки (летающие), фитболы, мячи для сухого бассейна, спасательные круги, нарукавники, надувные мячи, плавающие игрушки, тонущие игрушки, водный баскетбол, водный кольцеброс, надувные мячи, плавающие  и тонущие  игрушки, гантели (вес 1 кг).

Коррекционно-развивающие пособия педагога-психолога.

Развитие интеллектуально-познавательной сферы: игры «Последовательные картинки», «Логический поезд», «Выложи узор», «Назови одним словом», «Найди отличия», «Закономерности», «На что похожа фигура?», «Разрезные картинки», игры с прицепками («Ёжик», «Солнышко», «Кактус»), лото «Игрушки», «Что где растет?», «Цифры» деревянное лото «Буквы», магнитные буквы, цифры, мозаика, пазлы, предметные картинки (животные, профессии, «Кто, что делает?», времена года, овощи, фрукты, ягоды), пирамидки, логические блоки Дьеныша, конструкторы пластмассовые, почтовый ящик с прорезями, развивающий коврик для малышей, стаканчик – вкладыш, шнуровки, кубики Никитина для детей от 5 до 8 лет, палочки Кюизенера, деревянный набор «Клоуны» и «Семья» (собери пиктограмму эмоций), пиктограммы, карточки и игры на определение эмоций, деревянные вкладыши «Овощи», «Животные», «Геометрические фигуры», мягкие игрушки и различные материалы для игр с песком и водой, деревянные кубики «Овощи», «Сказки», «Животные», «Эмоции», сухой бассейн, кинестический песок, материалы для лепки и рисования, природные материалы, настольные игры по развитию познавательных процессов и социализации у дошкольников.

Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности учителя – логопеда

Оборудование зоны индивидуальной работы с ребенком: настенное зеркало, стол (в соответствии с ростом ребенка), стулья для логопеда и ребенка, настольная лампа, полотенце, мыло, влажные салфетки, тренажеры для развития речевого дыхания, игры, картотека упражнений для развития артикуляционной и мелкой моторики, речевые игры, различные лото, методический и дидактический материал по постановке и автоматизации звуков речи.

Оборудование зоны групповой работы: детские регулируемые по высоте столы и стулья для занятий (на подгруппу детей), навесная магнитная доска, наборное полотно, фланелеграф, набор фигурок и картинок, мольберт, детские настольные зеркала (9 х 12), методический и дидактический материал для развития всех компонентов речевой деятельности, иллюстрации, систематизированные по лексическим темам, настенные часы, подставки для карандашей и ручек, игра «Составь слово» (на каждого ребенка).

Технические средства обучения: ноутбук, принтер, проектор, экран, магнитофон, диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности

Детская литература: художественная литература (произведения разных  авторов и  разных  жанров), детские книги с чистоговорками, скороговорками, загадками, пословицами, детские энциклопедии, русские народные сказки, сказки А.С.Пушкина; сборник стихов А.Н.Некрасова, детские рассказы К.Д.Ушинского и др.

Дидактические материалы: картотеки артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, загадок, чистоговорок, скороговорок, предметных и сюжетных картинок на разные группы звуков;

Развитие неречевых психических функций: лото «Живое – неживое», «Бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики), пазлы, разрезные картинки, вкладыши, настольные игры: «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка), «Ассоциации», «Найди пару» и др., наборы карточек: для обобщения и классификации предметов, предметных и сюжетных картинок, картинок со скрытым смыслом, дидактические игрушки, игры Воскобовича В.В.

Формирование звукопроизношения: картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп, картинки – символы звуков, схемы и таблицы (закрепление правильного артикуляционного уклада, характеристики звуков, определение позиции звука в слове), сигнальные карточки на дифференциацию звуков, предметы и игрушки для работы над речевым дыханием, автоматизацией и дифференциацией звуков, формированием слоговой структуры слов, иллюстративный материал для формирования слоговой структуры слов, настольно-печатные игры на закрепление и дифференциацию  поставленных звуков, логопедические игры, альбомы на автоматизацию поставленных звуков, игротека речевых игр.

Грамота: игра «Составь слово» на каждого ребенка, пеналы с фишками для звукового анализа, магнитная азбука, тетрадь по обучению грамоте (в 3-х частях) Нищева Н.В.  на каждого ребенка, книга «Мой букварь» Нищева Н.В. на каждого ребенка, Н.В.Нищева. слоговые таблицы, слоги со стечением согласных, демонстрационные таблицы  и индивидуальные карточки для обучения чтению, материал «Веселые буквы», ребусы, кроссворды, изографы.

Лексико -  грамматический строй речи: наборы предметных картинок по лексическим темам, предметные картинки и игры на подбор антонимов и синонимов, пособия и игры на словообразование и словоизменение, серия наглядно – дидактических пособий «Грамматика в картинках»(антонимы; множественное число; один – много; ударение; многозначные слова, словообразование, говори правильно), Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок, подборка игр и упражнений для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи, Васильева Е.В. Грамматические сказки (Развитие речи детей 5 – 7 лет. Демонстрационный материал, схемы предлогов, материал для составления различных типов предложений.

Развитие связной речи: Нищева Н.В. Обучение дошкольников пересказу по опорным картинкам; Нищева Н.В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи; Нищева Н.В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок; Теремкова Н.Э. Я учусь пересказывать (4 части); комплект наглядных пособий «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР. Картинки, схемы, планы рассказов»/Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова; Обучение связной речи детей 6 – 7 лет. Картинно – графические планы рассказов./ »/Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова; Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры (4 выпуска). /С.А.Комиссарова. Для детей 5 – 7 лет; наборы предметных картинок, мнемотаблицы и схемы для составления  рассказов, настольно-печатные игры для развития всех компонентов речевой деятельности.

Мелкая моторика: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики./Е.И.Чернова, Е.Ю.Тимофеева; развивающий набор «Пальчиковая гимнастика», массажные мячи, Су – Джок, мозаики, комплект мелких игрушек, палочки Кюизенера, шнуровки, трафареты для обводки и штриховки, игры с различными предметами (цветные прищепки, палочки, пробки, колечки идр.), «Сухой бассейн» с различными наполнителями.

13. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко-желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

14. Информация о специальных условиях питания

Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

15. Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся  работа детского сада  строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

16. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

17. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

18. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

19. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ «Детский сад № 74» общежитие и интернат отсутствуют.

20. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 74» общежитие и интернат отсутствуют.

 

Доступная среда

МДОУ "Детский сад № 74" посещают воспитанники, имеющие ограниченные возможности здоровья, обусловленными:

  • тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);

Образовательный процесс осуществляется по адаптированным образовательным программам, разработанным для категорий детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и индивидуальными программами для детей ТНР.

МДОУ "Детский сад № 74" осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

 

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение полноценного, разностороннего развития ребёнка с ОВЗ; формирование у него базового доверия к миру универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

1. Принцип доступности. Предполагает учёт возрастных и психофизиологических особенностей детей, а так же учёт уровня актуального развития и потенциальных возможностей каждого из них.

2. Принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребёнка, так и типологические особенности, свойственные данной категории детей.

3. Принцип здоровьесберегающий. Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

4. Принцип доверительного сотрудничества. Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

5. Принцип взаимодействия. Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

6. Принцип психологической комфортности. Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

7. Принцип природособразности воспитания. Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

В МДОУ "Детском саду № 74" созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ (нарушение речи).

В МДОУ имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

- дошкольное воспитание;

- внешкольное воспитание и образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Федеральные документы​​​​​

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)