Страница обновлена 17.01.2020

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 74"  расположен по адресу 150065, г. Ярославль , ул. Папанина 12, является звеном муниципальной системы образования города Ярославля, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Детский сад построен  по типовому проекту с плавательным бассейном, сдан в эксплуатацию 20.12.1983 г. Ярославским заводом дизельной аппаратуры. В детском саду функционирует 7 групп, из них 5 -общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей направленности (для детей с общим  недоразвитием речи)

Дошкольное образовательное учреждение находится  в жилом микрорайоне города, в отдаленной части от основной автомагистрали, вблизи соснового бора, поэтому экологическая обстановка удовлетворительная. На территории  учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники.

Детский сад расположен в микрорайоне с благоприятной социосредой: 2 средние  общеобразовательные  школы, центр внешкольной работы «Истоки», школа искусств, спортивно-оздоровительный центр «Олимп». Взаимодействие с ними позволяет расширить границы образовательного пространства.

СТАТУС ПРИОРИТЕТ

По итогам государственной аккредитации 16.04.2008 года  дошкольному учреждению присвоен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, вторая категория.

В ДОУ  создана  эстетичная, комфортная развивающая среда с учетом потребностей, интересов и  эмоционального состояния детей и реализации основных направлений деятельности:

Физическое развитие
  • в  детском саду функционируют физкультурно-музыкальный зал, бассейн, медицинский кабинет;
  • в группах созданы уголки здоровья;
  • проводятся традиционные и новые виды физкультурных занятий: занятие-тренировка (школа мяча, скакалки), сюжетного характера, занятия на тренажерах, в виде подвижных игр, уроки здоровья, прогулки – походы в лес, подвижные игры и упражнения на воздухе, физкультурные праздники, досуги;
  • используется парашют-технология;
  • на прогулочных площадках имеется физкультурное оборудование для развития основных видов движений;
  • для снятия психоэмоционального напряжения проводятся «пенные» дискотеки;
  • на территории детского сада оборудована спортивная площадка;
  • организованы разные виды закаливания: дорожка здоровья, дозированный бег, полоскание рта, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Речевое развитие
  • созданы зоны речевой деятельности в каждой возрастной группе;
  • подобрана  детская  литература, согласно возраста;
  • в уголках театрализованной деятельности имеются различные виды театров для совместной и самостоятельной деятельности детей;
  • в  каждой группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики по лексическим темам,  иллюстрации с постепенно развивающимися сюжетами для обучения рассказыванию, картинки, открытки, речевые игры, предметные картинки на классификацию, сюжетные картинки с простым сюжетом, понятным детям;
  • различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для развития фонематического слуха, для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи;
  • в старших группах оформлены уголки «Читаем сами»
  • педагоги используют нетрадиционные формы работы с детьми по развитию речи: «Я дарю тебе словечко», «Король слов», «Королева слов», составление синквейнов;
  • учителя-логопеды оказывают помощь детям  групп общеразвивающей направленности, имеющие нарушения звукопроизношения.
Познавательное развитие
  • имеется справочная и энциклопедическая литература;
  • в группах для познавательного развития собран и систематизирован дидактический материал, оформлена картотека развивающих игр;
  • педагоги проводят игровые занятия на основе единого занимательного сюжета, которые позволяют использовать интеграцию дидактических задач образовательных областей;
  • педагоги используют развивающие методы и приемы: коллекционирование, экспериментирование, моделирование, путешествие «по реке времени», карте, решение проблемных ситуаций, проектную деятельность;
  • организуется совместная и самостоятельная деятельность: экскурсии, наблюдения чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг познавательного характера, игры с макетами;
  • в «Уголке умной книги» дети имеют возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей.
Художественно-эстетическое
  • для организации музыкальной деятельности систематизирован материал фонотеки;
  • в группах оформлены центры музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • организуются  выставки, конкурсы совместного творчества взрослых и детей.
Социально-коммуникативное
  • почувствовать себя членом сообщества детей и взрослых, отметить свою значимость в коллективе можно через «Полянку приветствий»«Фонарики приветствий»«Домик приветствий», на которой дети группы размещают свои фотографии, информируя: «Я пришел!», а также уголок «С днем рождения»,«Поздравляем»;
  • в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр;
  • оформлены семейные уголки и альбомы;
  • педагоги используют нетрадиционные формы работы с детьми и родителями «Звезда недели», «Цветок достижений» ,«Дерево добрых дел»;
  • проводим семейные праздники, спортивные совместные развлечения, соревнования.
Программа детского сада предусматривает решение программных задач в учебной, совместной деятельности  взрослого с детьми и самостоятельной не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

  • Гуманизация. Предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка(признание его уникальности и неповторимости личности каждого ребенка,признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков);
  • Индивидуальный и дифференцированный  подход к каждому ребенку;
  • Развивающий характер образования;
  • Непрерывность образования;
  • В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;
  • Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
  • Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной  не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • Максимально используются разнообразные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение,коллекционирование,проектирование,путешествие по карте,путешествие по «реке времени», «проживание» различных ситуаций, решение проблемных ситуаций;
  • Обеспечивается единство воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
  • Решаются цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенном к разумному «минимуму». 
  • Эти принципы помогут осуществить три желания каждого родителя: здоровье вашему ребенку, прекрасную подготовку к школе, лиичностный подход к воспитанию.

 

Учредитель – городской округ город Ярославль.  Функции полномочия учредителя детского сада от имени города Ярославля осуществляет  департамент образования мэрии города Ярославля.
Адрес: 150028, г. Ярославль, Волжская набережная, 27.
 
Директор департамента: Иванова Елена Анатольевна, тел. (4852) 40-51-00, 32-95-38
 
Начальник отдела дошкольного образования: Плескевич Маргарита Владимировна, тел. 40-51-42
График работы специалистов департамента образования: 9.00-17.00, перерыв 12.30-13.30
 

График приёма граждан по личным вопросам

График приема граждан директором и заместителями директора
департамента образования мэрии города Ярославля в январе 2020 года

14.01.2020

14-00 – 17-00

Иванова Елена Анатольевна

директор департамента

Волжская наб., 27

кабинет № 22

21.01.2020

14-00 – 17-00

Ильина Елена Александровна

заместитель директора департамента

Волжская наб., 27

кабинет № 31

28.01.2020

14-00 – 17-00

Гуськов Александр Геннадьевич

заместитель директора департамента – начальник управления экономического анализа и обеспечения МТБ образовательных учреждений

Волжская наб., 27

кабинет № 25

28.01.2020

14-00 – 17-00

Винтаева Людмила Васильевна

заместитель директора департамента – начальник управления опеки и попечительства

Волжская наб., 27

кабинет № 28

Предварительная запись на прием ведется по телефону 40-51-00.

График приема граждан для постановки на учет детей
в дошкольные образовательные учреждения
В детских садах Заволжского, Кировского, Ленинского районов еженедельно
по вторникам
с 09:00 до 17:00
перерыв
с 12:00 до 13:00
В детских садах Дзержинского, Красноперекопского, Фрунзенского районов еженедельно
по средам
с 09:00 до 17:00
перерыв
с 12:00 до 13:00
 
Адрес сайта департамента образования мэрии г.Ярославля: www.yar-edudep.ru
 
 
 
ИНФОРМАЦИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ и ЕГО  ЗАМЕСТИТЕЛЯХ МДОУ "Детский сад № 74"
 

Заведующий: Кисса Татьяна Леонидовна

Адрес: 150065, г. Ярославль, ул. Папанина, д. 12

Тел.: 75-33-16 (4852)

Е-mail: yardou074@yandex.ru

График работы: пн-пт с 08.00 до 17.00; 

обед с 12.00 до 13.00

Прием родителей: вторник

 

Главный бухгалтер: Савельева Елена Борисовна, тел. 75-32-13

Старший воспитатель: Руссу Алефтина Вячеславовна, тел. 75-33-16

Зам.зав.по АХР: Лохова Наталья Владимировна, тел.75-33-16 

Старшая медицинская сестра: Бугаева Анна Михайловна, тел. 75-33-16

 

 

Проезд: до ост. ул. Папанина автобус N 25, 30, 32, 32к, 35;  маршр. такси N 35, 36, 37, 67, 73, 85, 99, 143

 
 
 
 
 
Безопасный путь движения к МДОУ "Детский сад  № 74"