ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 74" расположен по адресу 150065, г. Ярославль , ул. Папанина 12, является звеном муниципальной системы образования города Ярославля, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Детский сад построен по типовому проекту с плавательным бассейном, сдан в эксплуатацию 20.12.1983 г. Ярославским заводом дизельной аппаратуры. В детском саду функционирует 7 групп, из них 5 -общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи)
Дошкольное образовательное учреждение находится в жилом микрорайоне города, в отдаленной части от основной автомагистрали, вблизи соснового бора, поэтому экологическая обстановка удовлетворительная. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники.
Детский сад расположен в микрорайоне с благоприятной социосредой: 2 средние общеобразовательные школы, центр внешкольной работы «Истоки», школа искусств, спортивно-оздоровительный центр «Олимп». Взаимодействие с ними позволяет расширить границы образовательного пространства.
СТАТУС ПРИОРИТЕТ
По итогам государственной аккредитации 16.04.2008 года дошкольному учреждению присвоен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, вторая категория.
В ДОУ создана эстетичная, комфортная развивающая среда с учетом потребностей, интересов и эмоционального состояния детей и реализации основных направлений деятельности:
- в детском саду функционируют физкультурно-музыкальный зал, бассейн, медицинский кабинет;
- в группах созданы уголки здоровья;
- проводятся традиционные и новые виды физкультурных занятий: занятие-тренировка (школа мяча, скакалки), сюжетного характера, занятия на тренажерах, в виде подвижных игр, уроки здоровья, прогулки – походы в лес, подвижные игры и упражнения на воздухе, физкультурные праздники, досуги;
- используется парашют-технология;
- на прогулочных площадках имеется физкультурное оборудование для развития основных видов движений;
- для снятия психоэмоционального напряжения проводятся «пенные» дискотеки;
- на территории детского сада оборудована спортивная площадка;
- организованы разные виды закаливания: дорожка здоровья, дозированный бег, полоскание рта, дыхательная гимнастика, самомассаж.
- созданы зоны речевой деятельности в каждой возрастной группе;
- подобрана детская литература, согласно возраста;
- в уголках театрализованной деятельности имеются различные виды театров для совместной и самостоятельной деятельности детей;
- в каждой группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики по лексическим темам, иллюстрации с постепенно развивающимися сюжетами для обучения рассказыванию, картинки, открытки, речевые игры, предметные картинки на классификацию, сюжетные картинки с простым сюжетом, понятным детям;
- различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для развития фонематического слуха, для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи;
- в старших группах оформлены уголки «Читаем сами»
- педагоги используют нетрадиционные формы работы с детьми по развитию речи: «Я дарю тебе словечко», «Король слов», «Королева слов», составление синквейнов;
- учителя-логопеды оказывают помощь детям групп общеразвивающей направленности, имеющие нарушения звукопроизношения.
- имеется справочная и энциклопедическая литература;
- в группах для познавательного развития собран и систематизирован дидактический материал, оформлена картотека развивающих игр;
- педагоги проводят игровые занятия на основе единого занимательного сюжета, которые позволяют использовать интеграцию дидактических задач образовательных областей;
- педагоги используют развивающие методы и приемы: коллекционирование, экспериментирование, моделирование, путешествие «по реке времени», карте, решение проблемных ситуаций, проектную деятельность;
- организуется совместная и самостоятельная деятельность: экскурсии, наблюдения чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг познавательного характера, игры с макетами;
- в «Уголке умной книги» дети имеют возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей.
- для организации музыкальной деятельности систематизирован материал фонотеки;
- в группах оформлены центры музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
-
организуются выставки, конкурсы совместного творчества взрослых и детей.
- почувствовать себя членом сообщества детей и взрослых, отметить свою значимость в коллективе можно через «Полянку приветствий», «Фонарики приветствий», «Домик приветствий», на которой дети группы размещают свои фотографии, информируя: «Я пришел!», а также уголок «С днем рождения»,«Поздравляем»;
- в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр;
- оформлены семейные уголки и альбомы;
- педагоги используют нетрадиционные формы работы с детьми и родителями «Звезда недели», «Цветок достижений» ,«Дерево добрых дел»;
- проводим семейные праздники, спортивные совместные развлечения, соревнования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
- Гуманизация. Предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка(признание его уникальности и неповторимости личности каждого ребенка,признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков);
- Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку;
- Развивающий характер образования;
- Непрерывность образования;
- В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;
- Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- Максимально используются разнообразные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение,коллекционирование,проектирование,путешествие по карте,путешествие по «реке времени», «проживание» различных ситуаций, решение проблемных ситуаций;
- Обеспечивается единство воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
- Решаются цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенном к разумному «минимуму».
- Эти принципы помогут осуществить три желания каждого родителя: здоровье вашему ребенку, прекрасную подготовку к школе, лиичностный подход к воспитанию.
График приёма граждан по личным вопросам
График приема граждан директором и заместителями директора |
|||
21.11.2023 14-00 – 17-00 |
Иванова Елена Анатольевна |
директор департамента |
Волжская наб., 27 кабинет № 22 |
14.11.2023 14-00 – 17-00 |
Ильина Елена Александровна |
заместитель директора департамента |
Волжская наб., 27 кабинет № 31 |
28.11.2023 14-00 – 17-00 |
Гуськов Александр Геннадьевич |
заместитель директора департамента – начальник управления экономического анализа и обеспечения МТБ образовательных учреждений |
Волжская наб., 27 кабинет № 25 |
07.11.2023 14-00 – 17-00 |
Шурова Дайна Пятровна |
заместитель директора департамента – начальник управления опеки и попечительства |
Волжская наб., 27 кабинет № 28 |
Предварительная запись на прием ведется по телефону 40-51-00.
График приема граждан для постановки на учет детей в дошкольные образовательные учреждения |
||
В детских садах Заволжского, Кировского, Ленинского районов | еженедельно по вторникам с 09:00 до 17:00 |
перерыв с 12:00 до 13:00 |
В детских садах Дзержинского, Красноперекопского, Фрунзенского районов | еженедельно по средам с 09:00 до 17:00 |
перерыв с 12:00 до 13:00 |
Заведующий: Кисса Татьяна Леонидовна
Адрес: 150065, г. Ярославль, ул. Папанина, д. 12
Тел.: 75-33-16 (4852)
Е-mail: yardou074.yaroslavl@yarregion.ru
yardou074@yandex.ru
График работы: пн,ср,чт,пт с 08.00 до 16.30; вторник с 8.00 до 17.00
обед с 12.00 до 13.00
Прием родителей: вторник
Главный бухгалтер: Токарева Оксана Игоревна, тел. 75-32-13
Старший воспитатель: Терещук Марина Николаевна, тел. 75-33-16
Зам.зав.по АХР: Лохова Наталья Владимировна, тел.75-33-16
Старшая медицинская сестра: Бугаева Анна Михайловна, тел. 75-33-16
Проезд: до ост. ул. Папанина автобус N 25, 30, 32, 32к, 35; маршр. такси N 35, 36, 37, 67, 73, 85, 99, 143