Страница обновлена 21.05.2020

МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Страница обновлена 21.05.2020
МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Уважаемые родители и педагоги! Я рада приветствовать вас на своей страничке! Очень надеюсь, что мои консультации, беседы, занятия будут полезны и интересны вам и детям. В гостевой книге детского сада оставляйте свои отзывы и предложения!!!!
 

Графические диктанты для старших дошкольников. В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Многолетний опыт работы по предлагаемой в пособии методике показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление.

 В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

На своих занятиях я использую различные техники выполнения графических диктантов. Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребёнок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес детей к выполнению задания, можно использовать стихи, загадки, скороговорки. Вторая техника- не совсем диктант, поскольку детям приходится работать самостоятельно. Они могут: копировать выбранную картинку, симметрично дорисовать вторую половинку фигурки, «собрать» изображение самостоятельно по инструкции со стрелочками.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе в обычную клетку. Начальная точка, от которой ребёнок будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить детям, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой (по диагонали вправо вверх 2 клетки, по диагонали влево вниз 1 клетка и т.п.). Покажите это действие на примере.

Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.

 

Моя подборка различных заданий поможет в этом. Но не забывайте, что заниматься с детьми старшего дошкольного возраста нужно не более 35 минут! А затем перерыв и смена деятельности. Также желательно во время занятий проводить динамические паузы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки!

Успехов, приятных занятий и позитивного общения желаю Вам от всей души !!!

- Рисование по клеточкам

- Графические диктанты для самостоятельной работы

- Дорисуй узор по клеточкам

- Графические диктанты. Курс занятий №1

- Графические диктанты. Курс занятий №2

- Графические диктанты. Курс занятий №3

 

=============================================================================

Уважаемые родители, эти дни проводимые дома, могут стать замечательным временем, когда вы сможете тесно общаться с детьми. Это здорово, используйте эту возможность! Играйте, рисуйте, сочиняйте сказки, лепите, экспериментируйте и просто говорите друг с другом!

В помощь Вам, предлагаю занимательные игры и занятия с детьми, которые не требуют специальных навыков и умений.

Самое главное-это ваша заинтересованность в общении!!!

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы,

радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаю Удачи!

 

- Игры для всей семьи

- Воспитание любовью

 

=============================================================================

 

Здравствуйте, здравствуйте! Я снова с Вами!

Продолжаем заниматься и развиваться дома!!!

В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Воспитанники этих групп нуждаются в постоянном внимании всех специалистов и родителей, главных воспитателей своих детей.

Для вас, уважаемые родители, я подготовила консультацию на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Думаю, что она будет полезна для всех, кто интересуется проблемами речевого развития своих детей.

Консультация "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

- Игра "Дорисуй вторую половинку по клеточкам №1"

- Игра "Дорисуй вторую половинку по клеточкам №2"

- Игра "Дорисуй вторую половинку по клеточкам №3"

- Игра "Дорисуй по точкам"

- Игра "Соединялки. Обводилки. Рисовалки"

- Игра "Соединялки"

- Игра "Повтори узоры по клеточкам"

- Картотека смешных игр

Таким образом, взрослые играя с дошкольником, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития совершенствуют самые ценные для ребёнка психические процессы: мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчеству.

Думаю, что эти задания заинтересуют детей, т.к.  они схожи с весёлой игрой, не требуют никаких специальных условий, поэтому могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга. Главное Ваше желание!!!

 

Жду, ваших отзывов о занятиях дома!

 

Открытка – обнимашка


 

Добрый день! Рада приветствовать Вас!

Будет здорово, если наша встреча окажется полезной и приведёт к продуктивному сотрудничеству!

Сегодня, я хочу поговорить с Вами о поведении детей.

Это именно то, на что чаще всего жалуются родители и педагоги при обращении к психологу. Умение управлять собой даётся с большим трудом дошкольникам.

Ознакомившись с консультацией, вы узнаете, как научить управлять ребёнка своим поведением в различных ситуациях.

Но самое главное, что любые изменения нужно начинать

в первую очередь с себя!!!

Консультация "Формирование произвольного поведения дошкольников"

 

- Интеллектуальные игры для развития ребенка

- Развиваем память и внимание

- 10 способов развить мышление за 10 минут в день

- Отличные картинки для развития речи и мышления

 

И напоследок, повышайте уверенность ребенка в себе.

Хотите верьте, хотите нет, но уверенность в себе является важнейшим ингредиентом эффективного мышления. Хвалите за успехи, поддерживайте в неудачи, радуйтесь вместе достижениям, позволяйте ребенку заниматься любимым делом.

И играйте вместе с ним, так как эти игры полезны не только для него, но и для того ребенка, который сидит внутри вас! 

Родителям на заметку

 

 

Уважаемые родители,

продолжаем наш разговор о поведении детей!

Итак, в 99 случаях из 100 причиной непocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а родители. Если ребенок вас не слушается, причина в вас, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в вашем поведении,

а только потом подумать, чем можно помочь ребенку.

Консультация "Детям не хватает внимания"

 

Решать проблемы и справиться с трудностями помогут сказки. Именно при помощи сказок дети в игровой форме могут избавиться от своих страхов, лени, стать самостоятельными и уверенными. Они гораздо эффективнее всяческих уговоров и нравоучений родителей.

Консультация "Влияние сказки на развитие детей"

Сказки о конфликтных отношениях с родителями

Сказки о трудностях общения со сверстниками

 

Читайте сказки каждый день,

ведь чтение и общение с ребёнком творят настоящие чудеса!

 

 

Дорогие родители наших выпускников!

Так сложилось, что самое интересное время для детей детского сада наступает тогда, когда они переходят в подготовительную группу.

Сколько интересных занятий, познавательных мероприятий, весёлых праздников,соревнований, конкурсов проходит в это время!

Наши «подготовишки» – самые старшие в детском саду! Это уже не просто дети, а наши умелые помощники, наши интересные собеседники, наши классные артисты, наши ловкие и быстрые спортсмены – это наша радость и гордость!

В этом году мы, к сожалению, лишились этой возможности – полноценно и радостно прожить этимесяцы вместе с нашими старшими ребятами.

И поэтому, я прошу родителей помочь нам в вопросе подготовки детей к переходу к новому этапу свое жизни, школьному обучению. Безусловно, ваши дети уже многому научились. Читать, писать, считать, много знать – это конечно, важно! Но это не самые главные навыки, которыми должен овладеть ребёнок-дошкольник.

Научиться добывать знания, проявлять инициативу и самостоятельность, уметь ориентироваться в потоке информации, уметь налаживать отношения со сверстниками и управлять своими эмоциями. 

Это и есть показатели взросления ребёнка и его готовности к принятию новой роли (роли ученика).

А ещё очень важно, чтобы у ребёнка сложился позитивный образ школы, новой школьной жизни. Ведь не секрет, что многие дети боятся нового.

Итак, дорогие родители, наша задача настроить ребёнка на позитивное восприятие перемен жизни ребёнка, а конкретно на позитивное восприятие школы!

«В школу с радостью» это наш девиз и наша задача на ближайшее время!

Могу вам сказать, что большинство детей имеют довольно приблизительное представление о том, как устроена жизнь в школе.

Вот пример: я даю детям подготовительной группы задание «Нарисуй школу, как ты её представляешь» и, наблюдая за тем как дети выполняют это задание, сделала некоторые выводы.

Обычно школа на рисунках детей – это здание с множеством окон и, практически всё! Очень редко дети рисуют классы, пришкольную территорию, а ещё реже рисуют учеников и учителей.

Получается, что школа для них, это пока не очень понятная история!

 Из бесед с детьми мы так же узнаём, что они не совсем представляют себе, как устроена школьная жизнь.

А что, если нам взрослым помочь нашим детям, снять лишнее волнение и страхи и рассказать о школе уже сейчас?

Во-первых, это должны быть истории из своей жизни (обязательно хорошие). Расскажите детям, как вы учились в школе, о своих любимых предметах, учителях, друзьях.

Во-вторых, посмотрите вместе с детьми фильмы про школу («Первоклассница», «Капля в море», «Кыш и два портфеля», «Утро без отметок»,«Внимание, черепаха») или почитайте про школу.

А ещё можно совершить виртуальную экскурсию по школе. На сайтах многих школ есть такие ролики (например:

https://www.youtube.com/watch?v=hfExTX7fB7w).

Зайдите на сайт вашей будущей школы, возможно и там есть такая информация. Посмотрите вместе со своими детьми эти ролики и обсудите то, что увидите. Возможно, у детей возникнут вопросы и вы постарайтесь на них ответить!

Итак, «В школу с радостью!»

Дорогие родители, советую посмотреть вам видеосюжет одной школы. Если вы посмотрите этот сюжет до конца, то увидите, как проходит первый урок для первоклассников. Обратите внимание, как ведут себя дети, учитель начинает выстраивать отношения и устанавливать правила. Это интересно!

https://www.youtube.com/watch?v=m45TsMYu3Bk

 

 

Консультация для родителей подготовительной группы «Подготовка руки к письму»

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет. Как взаимодействовать с ребёнком?»

Уважаемые родители!

На моей страничке появилась новая рубрика «Скоро в школу мы идём». Надеюсь, что она поможет родителям будущих школьников разобраться в проблемах подготовки детей к школьному обучению. И помните, что только совместная работа даёт положительные результаты! Успехов Вам и вашим детям!!!

 

Уважаемые родители!

Пусть до 1 сентября ещё далеко, однако вопросов у родителей будущих первоклассников очень много! В рубрике «Вопрос-ответ» я постараюсь ответить на самые актуальные вопросы, поступающие мне лично от Вас.

Ответы педагога-психолога Баскаковой С.А. на вопросы родителей.

Консультация «Основные составляющие школьной готовности ребёнка».

Консультация для родителей о готовности к школе.

На психологических занятиях дети узнают много интересного и познавательного, мы общаемся и играем. Это очень важно для сохранения положительного эмоционального состояния дошкольников. Предлагаю и Вам дома получить заряд веселья, бодрости и пользы вместе с детьми.

Зарядка для настроения поможет в этом!!!

 

Зарядка для настроения

 

А игры с шашками помогут в развитии мыслительных процессов

ваших любимых детей!

Шашки – это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнование, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя!!!

Предлагаю Вам необычные и простые игры с шашками.

Играйте с радостью, удовольствием и пользой!!!

Игры с шашками

 

Уважаемые родители!

В рамках режима самоизоляции я стараюсь отвечать на все ваши вопросы оперативно, используя различные формы дистанционного общения. Свои вопросы вы можете присылать мне лично на электронный адрес: baskakova.Svet@yandex.ru

 

Конец мая, заканчивается у детей подготовительных к школе групп садовская жизнь в дошкольном образовательном учреждении. Сейчас актуальный вопрос на консультации только один – «готов ли наш ребенок к школе?»  

Одно из направлений моей профессиональной деятельности – диагностическое. Сегодня мы будем рассматривать диагностику готовности ребенка к школьному обучению.

Существует разнообразие материала по этому направлению. В основном выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность:

- дифференцированное восприятие (выделение фигуры из фона);

- концентрация внимания;

- мышление, определение основных связей между явлениями, логическая последовательность;

- умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки и сенсомоторная координация.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. 


      Хочу остановиться на методике, которая довольно легка в проведении и предполагает получить достоверные сведения о сформированности школьной зрелости детей.

 

Все, кого интересует этот вопрос пожалуйста познакомьтесь с информацией ниже. Проведите самостоятельно диагностику вашего ребёнка!

Вышлите мне материалы обследования на почту и получите от меня заключение о готовности ребёнка к школе!!!

1.Описание заданий и общие требования к проведению обследования.

2.Бланк для индивидуальной работы.