
Комлева Наталья Михайловна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №74» г. Ярославль
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского» Диплом ВСГ 4664675 регистрационный номер 14935 дата выдачи 26 июня 2010 квалификация: Учитель-логопед по специальности Логопедия.
Профессиональная переподготовка: Воспитатель дошкольной образовательной организации. Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» город Санкт-Петербург. Диплом о профессиональной переподготовке 342408794187 регистрационный номер 78/8-648 дата выдачи 15 мая 2019 года 364 часа.
Квалификационная категория: первая.
Стаж педагогической работы: 18лет.
Стаж работы в данной образовательной организации: 6 лет 6 месяцев.
Сведения о повышении квалификации и самообразовании:
Курсы:
- «Организация игровой деятельности дошкольников при реализации требований ФГОС ДО». МОУ дополнительного профессионального образования специалистов ГЦРО. 36ч.
- «Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринтные игры». Как средство реализации ФГОС ДО». «Центр развивающих игр и методик». 72 ч.
- «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации». Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». 72 ч.
- «Технология формирования «навыков будущего» у дошкольников». Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования». 56ч.
Тема самообразования: «Развивающие игры Воскобовича В. В».
Целью является развитие познавательно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности с использованием развивающих игр Воскобовича В. В. Коврограф ЛАРЧИК относится к универсальным пособиям. Игры с Коврографом ЛАРЧИК развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления: цвет, форма, размер; отношения: пространственные, количественные, по величине. В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.
Портфолио достижений:
- Благодарность за разработку, организацию и проведение викторины «Знатоки природы» в рамках проекта «Умные каникулы».
- Благодарность за создание условий для творческого развития подрастающего поколения и активное участие в организационно – массовых мероприятиях “Умные каникулы – 2018 Экоград”. Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Содержание и организация деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании в условии реализации ФГОС (в рамках научно-практической конференции «Актуальные вопросы инклюзивного дошкольного образования» по направлению «Дошкольное образование»).
- Диплом за 2 место в городском конкурсе творческих работ «Мой мир — мой детский сад» для педагогических работников, воспитанников и семей воспитанников образовательных учреждений города Ярославля, реализующих образовательные программы дошкольного образования в номинации «Ах, как хорошо в садике живется» – плакат. Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Диплом II степени городского творческого дистанционного конкурса «Мама – главный в мире человек», в номинации «Открытка маме». Департамент образования мэрии г. Ярославля МОУ дополнительного образования Центр внешкольной работы «Приоритет».
- Сертификат участника «Большой этнографический диктант – 2020». Набрав 100 из 100 баллов.
- Сертификат участника городского конкурса – выставки творческих работ среди воспитанников и родителей (законных представителей) дошкольных образовательных учреждений города Ярославля «Осенняя ярмарка (дистанционный формат). Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Почётная грамота за творческий труд, высокий профессионализм, охрану жизни и здоровья детей, значительные успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, отличную подготовку к обучению в современной школе. Заведующая МДОУ «Детский сад №74.
- Сертификат за участие в городском дистанционном конкурсе – выставки декоративно – прикладного и изобразительного творчества по краеведению «Здесь прописано сердце моё». Департамент образования мэрии г. Ярославля МОУ дополнительного образования Центр детского творчества «Витязь».
- Сертификат за участие в городском конкурсе «Символ семейного счастья», в номинации «Мягкая игрушка». Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Грамота за участие в «Осенней фантазии». Заведующий МДОУ «Детский сад №74.
- Благодарность за подготовку победителя конкурса детского рисунка «Сказка с подробностями», посвященный 75-летию детского писателя Г. Остера, занявшего 2 место. Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Диплом за участие в городском конкурсе творческих работ «Дворец Деда Мороза» в номинации Плоскостной Дворец Деда Мороза. Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Диплом I степени за участие в городском дистанционном конкурсе «Новый год стучится в окно» в номинации «Сказка». Департамент образования мэрии г. Ярославля МОУ дополнительного образования «Межшкольный учебный центр Кировского и Ленинского районов».
Обогащаю свой педагогический опыт, посещаю мастер – классы:
- Сертификат участника мастер-класса «Использование инновационных технологий в математическом развитии дошкольников». Заведующий МДОУ «Детский сад №229.
- Сертификат участника мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми с ОВЗ». Заведующий МДОУ «Детский сад №179.
Владею технологиями:
Информационно – коммуникативные технологии Н.В. Апатова, В.П. Беспалько, Т.С Комарова.
Подбор иллюстративного материала к предстоящей образовательной деятельности с детьми; оформление информационных стендов для родителей группы на актуальную тему; подбор дополнительного познавательного материала к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использование интернет – ресурсов для поиска конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий; использование информационных ресурсов (компьютер, сканер, принтер) для оформления отчетов, конспектов и календарных планов. Презентации: «Сказочная гжель», «Правила дорожного движения». Разработка презентаций для родительских собраний: «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей раннего возраста», «Использование Коврографа Ларчик В.В.Воскобовича в развитии дошкольников».
Технология исследовательской деятельности О.В. Дыбина, И.Э. Куликовская, А.И. Савенков, О.В. Афанасьева.
Созданы картотеки; «Познавательно – исследовательской деятельности» в первой младшей группе, опыты и эксперименты с детьми старшей группы, оформлены коллекции семян, шишек, камней Черного моря, каштанов. Ежедневно на прогулке проводятся наблюдения. Каждую весну организуется «Огород на подоконнике».
Технология проектной деятельности авторы: Джон Дьюи. В. Х. Килпатрик, Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»; Н. А.Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»).
Реализованы следующие проекты: «Пальчики помогают говорить»; «Знатоки природы»; «Пожарная безопасность»; «Зимние забавы»; «День Победы: мы помним, мы гордимся!».
Игровая технология К. Гросс, П.Ф. Лесгафт, С.Л. Новоселова.
Созданы картотеки: «Картотека подвижных игр по экологическому воспитанию»; «Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений»; «Картотека дидактических игр по математике» и другие. Изготовлены дидактические игры по экологическому воспитанию: «Пищевые цепочки или что будет, если…»; «Правила поведения в природе» и другие.
Технология «Клубный час» Гришаевой Н.П., Струковой Л.М.
Организовала и провела клубы «Игралочка» – «Путешествие на автобусе», дети играли в любимые сюжетно – ролевые игры «Семья», «Стройка», «Магазин», «ПДД» и др.. «Творим сами» - познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (техника «гравюра»). «Умелые ручки» – «Волшебный материал – соленое тесто» – развитие у детей интереса к лепке из соленого теста.