Страница обновлена 06.03.2023

МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Страница обновлена 06.03.2023
МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Митропольская ОльгаЮрьевна

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 74» г. Ярославль

Образование: 

- среднее специальное – в 1984 году закончила Полоцкое педагогическое училище по специальности «музыкальное воспитание». Квалификация по диплому – учитель музыки, музыкальный воспитатель.  Диплом ЕТ №115073от  «28» июня 1984 года.

-высшее – в 2007 году закончила ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» по специальности «социальная работа», квалификация по диплому «специалист по социальной работе». Диплом ВСГ №0452651 от 31 мая 2007 года.

Стаж педагогической работы - 36 лет.

Стаж работы в данной образовательной организации 6 лет 4 месяца.

Стаж работы в данной должности 36 лет.

Имею высшую квалификационную категорию по данной должности, дата присвоения – высшая 27.04.2018 № 02-14/8 (Дата и № приказа Департамента   образования, Ярославской  области)

Сведения о повышении квалификации и самообразовании:

  •  с «04» февраля 2020 г. по «31» марта 2020 г.  на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования» прошла курсы повышения квалификации «Организация сопровождения детей с ОВЗ и ОО»;
  •  с «11» ноября 2022г. По «24» ноября 2022 г. на базе Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн» Общества с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные проекты» прошла курсы повышения квалификации  «Технологии планирования и реализации музыкального образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Достижения и награды:

Имею Почетную грамоту МО РФ Приказ от 1 июля 2013 года № 534/к-н

За участие в мероприятиях, организованных учреждениями социума, Департаментом образования мэрии г. Ярославля неоднократно награждалась дипломами, грамотами и благодарностями:

- Грамота за участие в фестивале детского творчества «Лети планета детства» 2019 г.;

- Диплом 1 место в номинации «Хореография»  за участие в Благотворительном фестивале  «Звездочка» – 2019 г.;

- Диплом I место за участие  в Городском конкурсе «Стенгазета «Самая волшебная профессия – педагог детского сада» номинация  стенгазета – поздравительная открытка – 2021г.;

- Диплом победителя 2 степени за участие в  Городском конкурсе творческих работ среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Ярославля  «Мастера дошкольных дел» – 2021 г.;

- Сертификат (Призер) за участие во Всероссийском конкурсе «Общероссийские ценности и ориентиры с учетом региональных особенностей, практик и традиций в учебном процессе ОО»

- Диплом победителя (1 место) в номинации «Театр кукол» за участие в городском конкурсе «Театральные ступеньки»  среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Ярославля – 2022г.

Обобщение педагогического опыта:

Уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей, в том числе и музыкальных,  является театрализованная деятельность. Наблюдая за детьми на занятиях, я заметила, что они проявляют большой интерес  к театрализации. Неоднократно для себя отмечала, что в группах старшего дошкольного возраста есть дети, которые с особой увлеченностью исполняют свои роли, проявляют творчество, изъявляют желание «играть в сказку» и после занятия.  В связи с этим, в  работе с детьми я дополнительно использую программы и учебно-методические пособия: Н.Д. Сорокиной «Театр, творчество, дети», Т.И. Петровой, Е. Л Сергеевой, Е.С Петровой «Театрализованные игры в детском саду», М.И. Родиной, А.И. Бурениной «Кукляндия», Т. Э. Тютюнниковой «Бим, Бам, Бом» и др.  На занятиях  я расширяю кругозор своих воспитанников (в игровой форме знакомлю их с правилами  поведения в театре, театральными профессиями,  историей театра, формирую навыки манипуляции театральными куклами различных систем; развиваю умения сочинять этюды на малые фольклорные формы, стихи, песни, музыкальные миниатюры.     Выступления на праздниках,  перед зрителями  повышают  самооценку юных актеров. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Попевки, песенки, музыкальные игры, хороводы, успешно используются детьми в различных видах театров. Дети учатся не просто воспроизводить знакомый музыкальный материал, а исполнять его творчески, по-своему.  Навыки, полученные детьми во время театрализованной деятельности, они  успешно используют в повседневной жизни, в самостоятельной игровой деятельности, что дает  реальную возможность адаптироваться им  в социальной среде.

Владение  методиками и технологиями:

Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новооскольцева

Программа «Ритмическая мозайка»» А.И.Буренина

Программа «Элементпрное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнникова

Программа «Камертон» Э. П. Костина

Программа «Гармония»» К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан

Программа «Синтез» К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан

Программа «Малыш»» В. А. Петрова