Страница обновлена 07.03.2023

МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Страница обновлена 07.03.2023
МДОУ "Детский сад № 74" города Ярославля

Баскакова Светлана Александровна

Педагог-психолог

МДОУ «Детский №74» г. Ярославль

Образование: высшее. Московский институт права. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.

Педагогический стаж работы: 40 лет.                                                                                

Стаж работы в должности педагога-психолога 14 лет.                                                  

Стаж работы в МДОУ «Детский сад№ 74» 38 лет.                                                         

Наличие квалификационной категории: 1кв.категория, дата прохождения аттестации апрель 2021г.

Сведения о повышении квалификации и самообразования:

2017 год. Участник межрегиональной конференции «Психологические ресурсы образования: разнообразие, возможности, выбор»

Департамент образования Ярославской области ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс».

2017 год. Участник мастер-класса «Влияние психологической травмы на формирование идентичности ребёнка»

МУ Центр «Доверие» г. Ярославль.

2017 год. Участник мастер-класса «Детская инициатива в игре: границы и возможности»

Институт развития образования. г. Ярославль.

2017 год. Участник семинара-практикума «Современные тренды психологии: актуальные темы и новые методы работы»

МУ ГЦ ПМСС г. Ярославль.

2017 год. Участник вебинара «Синдром дефицита внимания (СДВГ): понятие, выявление, пути помощи.

Кафедра общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО. г. Ярославль.

2018 год. Участник мастер-класса «Роль проектной деятельности в формировании элементарных экологических представлений детей дошкольного возраста в рамках проекта «Педагогическая карусель »  

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 74».

2018 год. Участник мастер-класса «Родительство как психологический феномен»

Институт развития образования г. Ярославль.

2018 год. Ведущий семинара-практикума для педагогов «Волшебный песок » 

МДОУ «Детский сад № 74» г. Ярославль.

2018 год. Участник семинара «Концептуальные и методологические основы оказания психолого-педагогической помощи детям и их семьям»

ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль.

2018 год Участник практической конференции педагогов ДОУ «Реализация стратегии развития воспитания на уровне дошкольного образования » 

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МОУ СШ № 36.

2018 год. Участник мастер-класса «Поддержка семейного воспитания: родительские послания как компонент детско-родительских отношений»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МОУ СШ № 36.

2018 год. Участник семинара «Правовое воспитание участников образовательных отношений в контексте реализации стратегии развития воспитания в МСО города Ярославля»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 183».

2019 год. Участник мастер-класса «Сказкотерапия как эффективное средство формирования психологического здоровья детей»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 112»

2019 год. Участник городского педагогического форума «Воспитываем вместе: успешные практики- успешные дети»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

2019 год. Участник семинара «Формирование поликультурной среды в ДОУ».

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 55»

2019 год. Участник межрегиональной научно-практической конференции  "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точка роста образования в регионе"

ГАУД ПО ЯО ИРО.

г. Ярославль.

2019 год. Ведущий семинара-практикума для педагогов-психологов «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами арт-терапии»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 74».

2020 год. Участник образовательного курса (вебинар) «Как избежать профессионального выгорания в ситуации самоизоляции

Всероссийский форум «Педагоги России»

2020 год. Прошла обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Песочная терапия. Современные методы работы с детьми и взрослыми»

МОУ ДПО ГЦРО

г. Ярославль.

72 часа.

2020 год. Участник образовательного курса       (вебинар) «Нейробика-техники для гениев.        Простые упражнения для улучшения работы мозга и развития креативности»

Всероссийский форум «Педагоги России»

2021 год. Участник семинара «Сказкотерапия ресурсная технология в работе педагога-психолога».

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 104»

2021 год. Участник межрегиональной

 участник научно-практической конференции «Ранняя помощь детям и их семьям: современные аспекты, проблемы, пути решения».

Институт развития образования г. Ярославль.

ГОУ ЯО «Центр помощи детям».

2021 год. Участник круглого стола «Комплексное сопровождение организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Ярославской области»  

ГОУ ЯО «Центр помощи детям».

2021 год. Участник семинара «Развитие эмоционального интеллекта детей 5-7 лет, как средство профилактики девиантного поведения»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 6»

2022 год. Участник мастер-класса «Когнитивное развитие детей раннего возраста с использованием песочной терапии»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 179»

2022 год. Участник городской научно-практической социально-психологической конференции «Жизнестойкость-потребность общества в современном мире»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

2022 год. Участник семинара «Сенсорная интеграция в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальной недостаточностью»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 78»

2022 год. Участие в круглом столе «Профессиональная компетентность психолога-условие успешной работы психологической службы»

МОУ ДПО ГЦРО

г. Ярославль.

2022 год. Участник семинара-практикума «Техники и технологии работы с агрессивными детьми»

Департамент образования мэрии города Ярославля.

МДОУ «Детский сад № 100»

 

Использую метод аутентичного оценивания результатов своей профессиональной деятельности. Оформлено портфолио, в котором отражены достижения психолога за межаттестационный период, опыт и результаты деятельности по приоритетному направлению «Социально-эмоциональное развитие дошкольников».

Постоянно повышаю уровень своей квалификации, занимаюсь саморазвитием. Работаю над методическими темами: "Применение методов сказкотерапии, арт-терапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста", «Психологическое сопровождение тревожных детей»". Методические материалы собраны в тематические папки в печатном и электронном виде.

Деятельность по повышению своей профессиональной компетентности осуществляется методом самообразования, через посещение семинаров, вебинаров, тренингов, мастер-классов различного уровня, обновления новыми печатными материалами личного блога на Международном педагогическом портале «Кладовая развлечений» и обмена опытом с коллегами.  http://kladraz.ru/users/baskakova

                                                                                                                                                           

Достижения и награды:

 

Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога-психолога.

Приоритетным направлением своей деятельности считаю социально-эмоциональное развитие дошкольников. На протяжении всего периода организовывала психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Разработка программного сопровождения образовательного процесса.  

Ежегодно программы обновляются в соответствии с особенностями обучающихся. Модернизация программ заключается в расширении диагностического инструментария, включения новых упражнений и игр. В соответствии с контингентом детей и запросами администрации модернизирована рабочая программа педагога-психолога, разработаны индивидуальная программы психологического сопровождения детей «группы риска». Работа в этом направлении позволила обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка, контингент воспитанников, запросы социума, с учётом ФГОС.

Использование различных технологий в деятельности.  

С целью создания комфортных условий для развития личности ребёнка и сохранения психического здоровья воспитанников в своей практической деятельности использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии: недирективная игровая терапия, арт-терапия, изотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, телесно-ориентированные психотехники, релаксация,  психогимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастики. Принимаю активное участие во внедрении и адаптации новых программ работы ДОУ с использованием различных мультимедийных технологий.                       

Была участником МИП «Современный детский сад – островок счастливого детства» в рамках проекта «Модель внедрения современных педагогических технологий для успешной социализации детей дошкольного возраста». Работала в творческой группе по разработке и внедрению в образовательный процесс ДОУ инновационных методов социализации дошкольников. Положительным результатом этой деятельности можно считать: разработка моделей РППС возрастных групп для развития саморегуляции поведения и социализации детей, содействие формированию банка данных игр и упражнений для проектной деятельности и инновационной площадки.

Для методического обеспечения проводилась следующая работа.

Психологом изготовлены наглядные пособия и материалы следующего содержания: визуальный ряд схем и изображений для проведения коррекционно-развивающих занятий, пиктограммы и цветограммы, мешочки настроений, карточки с эмоциями, сказочные сюжетные картинки на определение эмоциональных состояний героев, тактильные карточки и предметы, шумовой оркестр, сказочный коврик, подушки для релаксации, игры «Азбука настроений», «Что означает интонация», «Составь портрет», «Угадай настроение», «Волшебники», «Окошки», «Мои поступки», «Хорошо-плохо», «Поведение в стихах и картинках». Также подобраны и систематизированы картотеки игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы и основных психических процессов по следующим темам:

-Речевые игры, колыбельные, песни, тексты, стихи, считалки.

-Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

-Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы.

-Музыкальная подборка различных произведений для сопровождения занятий.

Дополнительная аналитическая информация:

Регулярно по запросам педагогов участвовала в организации различных мероприятий на группах: праздников, родительских собраний, открытых занятий. Организационная и творческая работа в разных направлениях способствовала активизации в формировании эффективных способов общения у всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Одной из важных задач своей работы считаю сохранение благоприятного психологического климата в детском саду. С этой целью участвовала и проводила различные мероприятия для детей, родителей и сотрудников: праздник Дня Победы, праздник Нептуна и летние развлечения, день семьи, день смеха, дни здоровья, праздник знаний, Масленница, 8 марта, Новый год, выпускные балы и другие. Эта работа способствовала установлению эмоционального контакта с воспитанниками всех возрастов и содействовала общему благоприятному социально-психологическому климату в детском саду.

С целью пропаганды народной культуры и творчества, праздника Масленицы и привлечения внимания к творческой деятельности ДОУ ежегодно участвуем в городском конкурсе масленичных кукол. Творческая группа, в составе которой я нахожусь с начала организации этого конкурса изготавливают и представляют на конкурс масленичную куклу в соответствии с тематикой. Результат этой деятельности награды за участие и дипломы победителей в различных номинациях, публикация о конкурсе «Масленица в городе Ярославле», которую я разместила на образовательном портале «Кладовая развлечений». Также участвовала в городском фестивале семейного творчества «Картина семьи», получен диплом   за работу от мэрии города Ярославля.

Принимала участие в мероприятиях муниципального уровня и инновационной деятельности учреждения: «Неделя математики», «Педагогическая карусель», «Живое слово», «Здоровому-всё здорово», «Клубный час», «Мы память бережно храним», «Умные каникулы».

Публикую информацию психологического характера в газете «Росинка», которая издается в ДОУ и размещаю информацию на сайте учреждения. Имею официальные страницы на сайте МДОУ «Детский сад №74» в разделах: «Правовой всеобуч», «Папка психолога», «Дома не скучно», где размещаю статьи, консультации, памятки, презентации с целью  оптимизации ДРО и повышения педагогических компетенций МДОУ.  

С целью обмена опытом с коллегами веду персональный блог на международном педагогическом портале «Кладовая развлечений» http://kladraz.ru/users/baskakova, где размещаю свои авторские публикации. Также регулярно выступаю как эксперт с оценкой работ педагогов.  Имею высокий рейтинг среди участников сообщества, как эксперт и участник. Регулярно размещаю на портале свои работы для участия в конкурсах, имею награды, сертификаты о публикациях и активном участие в различных конкурсах. Являюсь вкладчиком Банка научно-педагогической информации муниципальной системы образования города Ярославля. За многолетний добросовестный труд, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения награждена почётной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.

Фотогалерея: